Обращение к гражданам г. Зернограда и Зерноградского района!

Уважаемые жители г. Зернограда и Зерноградского района!

На территории Ростовской области и Российской Федерации действуют мошенники, которые входят в доверие, а в последствии совершают хищения денежных средств. В некоторых случаях граждане сами перечисляют денежные средства злоумышленникам на счета банковских карт, номера мобильных телефонов, осуществляют приобретения различного рода товаров.

Ваше внимание хотелось бы обратить на наиболее распространенные способы мошенничеств:

Телефонное мошенничество

По телефону мошенники говорят, что родственник или другой близкий человек попал в беду:

1.Он попал в серьезное ДТП,

2.Совершил преступление и находится в полиции,

3.Попал в больницу и ему нужны деньги на операцию.

После этого мошенники давят на жертву и предлагают прямо сейчас «решить вопрос» спасти близкого. Нередко для подтверждения трубка передается «родственнику». Голос может быть похож, на самом деле человек находится в шоке. Затем преступники называют сумму денежных средств, которую необходимо передать или перевести.

Пример: Мошенник позвонил пенсионерке, сообщил, что ее сын убил человека. Для решения вопроса ей нужно передать 45000 рублей. В назначенное время подъехал водитель и забрал деньги. Пенсионерка через некоторое время смогла связаться с сыном и поняла, что ее обманули.

Три условия:

1.Никому и никогда не отправляйте и не передавайте деньги;

2.Свяжитесь со своими близкими;

3.Позвоните в полицию или в больницу и проверьте полученную информацию.

Вам поступает сообщение о якобы полученном выигрыше, для получения которого нужно перевести организаторам деньги

Простые правила:

1.Выиграть можно только в той лотерее, в которой Вы приняли участие!

2.Не сообщайте лжеорганизаторам своих данных;

3.Не переходите по ссылкам из сообщений.

Телефонное мошенничество - «ваша карта заблокирована»

1. О блокировки карты

2.О списании денежных средств;

3.О списании комиссии за неуплату кредита.

Для подтверждения или отмены операции необходимо позвонить по указанному номеру. На том конце провода трубку снимет мошенник. Говорит, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее мошенник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне карты, после чего на телефон жертве приходит СМС с кодом. Преступник просит назвать полученный код. В некоторых случаях мошенники просят жертву подойди к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счета жертвы будут похищены средства.

В других случаях мошенник сам звонит жертве и представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе с банковской карты либо о сбое в системе. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ предлагает отменить данную операцию. Однако просит данные карты и коды с смс сообщений, якобы для сохранности ваших денег.

 Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:

1)При поступлении подобных смс не сообщайте свои личные данные или данные карты неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка. При получении сообщений от банков или операторов, обязательно перезвоните по официальному номеру банка или оператора и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

2)Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

3)Сразу завершайте разговор, сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Начальник Отдела МВД России по Зерноградскому району

подполковник В.А. Гольцев