О профилактике дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними

С начала 2020 года на территории Зерноградского района произошло уже три дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, повлекшие их травмирование различной степени тяжести. Все дорожно- транспортные происшествия связаны с передачей

управления транспортными средствами несовершеннолетним, не имеющим прав управления транспортными средствами родителями (законными представителями), другими лицами. В целях недопущения гибели и травмирования несовершеннолетних в результате ДТП обращаемся к родителям.

Проводя максимум свободного времени на улице, подростки и дети младшего возраста катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Но иногда, к несчастью, управляют и мототранспортом, не имея водительского удостоверения, и не обладая достаточными практическими навыками. Расплатой за подобные «развлечения» могут стать всевозможные травмы, переломы, а, иногда, и гибель несовершеннолетних.

Поэтому только совместными усилиями сотрудников Госавтоинспекции, учителей, воспитателей и родителей, удается достигнуть максимального результата в этом направлении.

Несмотря на ограничение по возрасту, с которого разрешено управление скутером, к сожалению, многие родители, покупают своим 14-15-летним детям мопеды и скутеры. Это, как правило, добром не заканчивается.

Родителям необходимо помнить одну простую истину - нужно подготовить ребёнка к вождению так, чтобы оно действительно принесло обоюдную радость, а не огорчение.

Согласно ПДД РФ, сидящий за рулём велосипеда или мопеда, считается водителем, и обязательно должен выполнять все требования Правил дорожного движения, даже в том случае, если он не выезжает со двора на дорогу. Пренебрежение этими знаниями, а зачастую, просто незнание приводит к тому, что именно в этот период времени начинается «сезонное обострение», и увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей вело и мототранспорта.

Чтобы не случилось беды, родителям нужно контролировать поведение своих детей, зная, что в их руках находятся такие «опасные игрушки». А ЛУЧШЕ НЕ СПЕШИТЬ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ. Каждый ребенок, будь он - пешеход, пассажир, велосипедист, мотоциклист – имеет право на безопасное будущее!

Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере 2500 рублей (статья 12.7 КоАП РФ).
 Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.   

Рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема. Вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения. Теперь внимание: даже если водитель автомобиля нарушил ПДД, это не значит, что он виноват в смерти скутериста. В ней виноват в первую очередь водитель скутера, который, пренебрегая нормами безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема.

Водитель скутера, нарушивший правила дорожного движения (не надев шлем) может быть подвергнут в том числе и лишению свободы, т.к. скутер является механическим транспортным средством с апреля 2014 года. А вот водитель легкового автомобиля наказания не понесет, т.к. в травмах водителя скутера виноват сам водитель скутера. Таким образом, водителям скутеров и мопедов, едущим по дороге без шлема, нужно опасаться всех остальных участников дорожного движения. Ведь любое ДТП, во-первых, закончится для водителя скутера травмами, а, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД может наложить штраф за отсутствие шлема. Шлем нужен чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства. 

Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).Будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения. Сохраним жизнь и здоровье детей, ведь они самое дорогое, что у нас есть!!!