Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Изменения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 144        Для решения данной задачи Приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298 утверждена Стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации. Во исполнение данной Стратегии с 1 января 2016 года внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части распределения компетенции органов власти в сфере обращения с отходами. Результатом стала передача основных полномочий субъектам Российской Федерации.

 

         Реализация новых полномочий по обращению с отходами входит в компетенцию нескольких региональных государственных органов исполнительной власти: министерство ЖКХ области, минприроды Ростовской области, Региональная служба по тарифам. Одним из полномочий является разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

         Данное полномочие закреплено за минприроды Ростовской области. Учтен принцип зонирования территории области, включающий строительство 8 межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (Волгодонской, Мясниковский, Красносулинский, Новочеркасский, Морозовский, Сальский, Неклиновский, Миллеровский), в состав которых будет входить современный полигон по захоронению брикетов неутильной части твердых коммунальных отходов, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, производственные участки по переработке вторичных материальных ресурсов.

         Частью территориальной схемы обращения с отходами является ее электронная модель, представляющая собой геоинформационную систему. Она создана для упрощенного получения всеми заинтересованными лицами информации, содержащейся в территориальной схеме обращения с отходами. Территориальная схема обращения с отходами является основой для перехода Ростовской области на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения института региональных операторов.         Важным моментом является необходимость периодической актуализации сведений, содержащихся в территориальной схеме обращения с отходами. Согласно новому Порядку ведения кадастра отходов органами местного самоуправления представлена информация о наличии на территории региона на 1 января 2018 года 268 мест захоронения отходов, подлежащих рекультивации. В основном – это свалки твердых коммунальных отходов, которые были созданы и введены в эксплуатацию органами местного самоуправления в период 60 - 80-х годов прошлого столетия. Поскольку данные свалки твердых коммунальных отходов не соответствуют требованиям, они не могут быть узаконены (включены в государственный реестр объектов размещения отходов).

         1 января 2019 года будет обеспечено наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

            До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором. Кроме того, указывается, что все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько региональных операторов по обращению с ТКО, при этом региональные операторы вправе привлекать к своей деятельности других операторов по обращению с ТКО. Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО может быть произведен только при наличии утвержденной территориальной схемы обращения с ТКО.